(812) 966-32-70
Стоимость оптимизации и продвижения сайта

Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов

24-25 ноября 2011 года в Москве прошла десятая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», на которой была затронута тема «Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов».

В начале выступления Александр Садовский предупредил всех, что не будет рассказывать про то, что можно прочитать на множестве блогов в Яндексе, а затронет вопросы, которые могут быть интересны аудитории с коммерческой целью. Вместе с тем он рассказал о самых последних изменениях в поисковых системах.

Чем характеризуется информационный ответ? В первую очередь качеством информации (актуальностью, удобством восприятия, полнотой и т.п.). Однако коммерческий запрос имеет свои особенности. Качественные коммерческие сайты и интернет-магазины прежде всего должны быть ресурсами, помогающими людям не только сделать правильный выбор, но и мотивирующими к совершению покупок.

Большинство пользователей на самом деле учитывают не самую важную информацию с точки зрения поисковых роботов. Обычно их интересуют не связанная с онлайном информация, такая как доставка, наличие товара, сроки и т.п . Раньше эта составляющая не учитывалась поисковыми системами.

Как поисковики определяют качественные сайты? Выявляется это в автоматическом режиме на основе статистических данных. Составляется определенная инструкция для асессора, после этого проводится обучающая выборка, на базе которой поисковый робот отличает нормальные сайты от плохих. Поисковая система, по сути, работает и учится на ощупь.

Под обучающую выборку формула ранжирования подбирает наиболее важные информационные коэффициенты. Исходя из результатов того времени, когда коммерческие сайты ранжировались как информационные, они получали зачастую положительные оценки, ведь качественные сайты всегда выделяются среди плохих и даже средних.

На сегодняшний день асессоры оценивают коммерческие сайты по целому ряду признаков – это и доверие пользователей, и ассортимент товаров, и качество предоставляемых услуг, удобство выбора, дизайн сайта и многое другое. Такой алгоритм, запущенный 20 ноября 2011 года, работает по запросам Московского региона и охватывает только 3% коммерческих запросов.

Каким сегодня должен быть коммерческий сайт? Лучшим в своей нише. Любое сравнение относительно, и абсолютных критериев этому требованию пока нет. Нужно уделять немало внимания SEO. Средства стоит вкладывать в привлечение трафика. Но здесь стоит отметить, что делать это сегодня нужно не так, как раньше. Сейчас раскрутку сайта в поисковиках нужно проводить улучшением качества ресурса, а не имитацией и попытками сделать его пригодными для поисковых систем.

Поисковики сегодня в основном стремятся к тому, чтобы трафик на сайте напрямую зависел от его качества. Это уже работает по множеству запросов, но в скором времени будет по всем.

Самые низкие оценки поисковых систем получают коммерческие ресурсы с неприглядным или отсутствующим дизайном, не имеющие контактную информацию и не внушающие доверия. Достаточно просто указать контакты, чтобы ресурс получил средние оценки, поскольку так пользователи смогут увидеть количество офисов компании, адреса, телефоны и т.д.

Так, например, если на сайте имеется удобная навигация и система подбора товара, форма оформления заказов, схема проезда, то сразу видно, что сайту придают серьезное значение, поэтому асессоры ставят высокую оценку такому ресурсу.

Кроме этого, Александр в ходе выступления также сравнил оценки асессоров и оптимизаторов, выявив, что они в большинстве случаев одинаковы, поскольку и те, и другие рассматривают сайты по одним и тем же критериям. Именно поэтому оптимизаторам важно делать ресурсы, нравившиеся им самим. Только в этом случае сайт может гарантированно получить высокие оценки асессоров. Таким образом, главный совет начинающим свой путь к светлой стороне SEO можно выразить так: «быть, а не казаться!».

В конце выступления Александр Садовский посоветовал оптимизаторам всегда быть начеку, даже если сайт находится в топе, чтобы не потерять позиции.

Вопросы и ответы по раскрутке и продвижению сайтов

Сколько займет времени после переиндексации сайта переход на светлую сторону SEO?
Некоторые изменения происходят сразу (добавление информации о контактах), а другие могут быть достаточно инертными.

Будет ли система оценки коммерческих сайтов применяться к блогам?
Да, работа над этим ведется, однако ничего такого не будет в ближайшие месяцы точно, поскольку с блогами дела обстоят несколько иначе.

В последнее время ввели новую систему оценок, но на деле получается, что остается та же имитация, и все равно придется подгонять сайты под те, которые находятся на данный момент в топе. А что будет в том случае, если имеется хороший сайт, но он не похож на «топовые» сайты? Он попадет в топ?
Хорошие сайты в любом случае будут в топе. Просто нужно улучшать свои ресурсы и не заниматься имитацией.

Можно ли оценить качество контента, например, по количеству синонимов?
Да, есть такая возможность оценки текста, поэтому нужно делать только хорошие тексты.

Учитываются ли при оценке коммерческого ресурса кнопки «Like» и другие?
Пока что не учитываются, однако в будущем обязательно будут использоваться возможности социальных сетей.

 

<<<Предыдущая новость

E-mail:info@web-vagner.ru
Телефон:(812) 966-32-70
Адрес:СПб, Лиговский пр., д. 87, оф. 426
Главная | О Компании | Тарифы и цены | Заказать сайт | Контакты | Seo новости
© 2005 - 2017 Рекламное агентство "Vagner"
– раскрутка сайта, продвижение сайтов
Rambler's Top100